top of page

 

СТАТЬЯ "ВИЛЛА НА КРЫШЕ" / SALON INTERIOR #3 (125) 2008

 

Всем известно, что Петербург особенно хорош, когда на него смотришь сверху, например со смотровой площадки Исаакиевского собора. Но хозяин этой квартиры может любоваться городом с террасы собственной виллы. В средиземно- морскую виллу архитектор Светозар Андреев превратил мансарду, надстроенную над старинным домом в историческом центре. В этом проекте все необычно-

и формат, и место расположения, и стилистическое решение, диссонирующее с видом за окном, но зато отражающее вкус, характер 

и образ жизни хозяина. Когда речь заходит о жилище в мансарде, то имеется в виду скорее дом,а не квартира. И здесь перед нами также полноценный дом с двумя жилыми этажами  большой террасой на крыше.

 

Из окон открывается восхитительный вид на один из самых знаменитых исторических кварталов Петербурга.Эту мансарду возвели на месте старого технического этажа."Здесь все было построено специально под этот интерьер, - рассказывает автор проекта.- Речь идет о "голой" архитектуре, спроецированной на конкретного человека." Сейчас уже ничто не напоминает о том титаническом труде, который проделали архитектор и конструкторы. Однако специалисты могут оценить результат, к примеру смелость и неординарность архитектурного решения, благодаря которому весь второй этаж превращен в огромную антресоль. Он в буквальном смысле слова висит в воздухе, будучи закрепленным всего на двух балках.

 

Этот объект вполне можно назвать архитектурным портретом хозяина - настолько точно он отражает вкус, эстетические предпочтения

и образ жизни заказчика. Первый этаж представляет собой единую студию. Она идеально приспособленадля приема больших компаний, ведь главное амплуа этой квартиры - место для проведения party. В этом "пляжном домена крыше" удобно принимать компании друзей и устраивать шумные вечеринки, никому не мешая. Но при этом в нем очень приятно жить.

 

Несмотря на внешнюю сдержанность интерьера, он необычайно комфортен. Сочетание глянцевых и матовых поверхностей привносит игру фактур, а обилие полупрозрачных пластиковых перегородок добавляет интриги, размывая контуры спрятанных за ними предметов и силуэты людей. Пластиком пришлось заменить матовое стекло, чтобы облегчить конструкцию. Его здесь много. Например, пластиковая перегородка отделяет от студии лестницуи технические помещенияна первом этаже. За такой же перегородкой скрывается гардеробная на втором ярусе, соединяющая две спальни.

 

Солнечные лучи проникают в двусветный интерьер через огромную стеклянную крышу, сделанную в виде пирамиды. Это смелое решение не традиционно для нашего климата. Но благодаря точно рассчитанному углу наклона крыши снег на ней не скапливается даже в самую снежную зиму.

 

Стены во всех помещениях отделаны мягкими панелями из белой кожи. Часть поверхностей на втором этаже облицована матовым алюминием. Центральную часть студии занимает зона гостиной,она разделяет две функциональные зоны - кухнюи домашний кинотеатр. Кухняс белыми лаковыми фасадами сделанапо эскизу автора проекта (так же как и система хранения в гостиной).

Два одинаковых П-образных модуля служат рабочим столом и барной стойкой.В интерьере доминирует белый цвет, и потому невольно приходит на ум сравнение этого пространства с чистым листом бумаги. Здесь белый наливной пол, белые стены, белая мебель, белые полотнища,скрывающие ряды потолочных светильников в спальне. 

 

Белой краской выкрашен "палубный" пол на террасе, на которую ведет эффектная, словно вырастающаяиз стены лестница без перил. С белым цветом контрастируют только темное венге,из которого сделаны лестничные ступени, коричневая диванная группа в гостиной и оранжевая пластиковая мебельна террасе. Такой же яркий, насыщенный цвет мы видим в ванной комнате хозяина - оранжевая столешница под раковинуи подиум, в который встроена ванна, вносят в интерьер экспрессивность поп-арта. 

 

Возможно, со временем здесь появится небольшая коллекция произведений искусства в этом стиле.В обстановке квартиры (точнее, этого "пляжного дома на крыше") преобладает элегантный микс из немногочисленных предметов известных брендови мебели, созданной по эскизам Светозара Андреева. Кухня, системы хранения, журнальные столики и кровати сделаны в его собственной мастерской специально для этого интерьера, что позволяет назвать данный проект ярким образцом архитектурного haute couture.

 

Автор проекта Светозар Андреев:

 

"В стилистическом плане я ориентировался на универсальный international style. Если быя строил дом или виллу, то сделал бы то же самое,- говорит архитектор.- Это не значит, что каждый мой проект похожна предыдущий. Но все они, несом-ненно, сделаны по одной методике.20072007"Это "дом на крыше", построенный по индивидуальному проекту и интегри-рованный в историческое здание, памятник архитектуры XVIII века. А в стилистическом плане я ориентировался на international style. Если бы я проектировал традиционный дом или виллу, то сделал бы то же самое..."

 

Текст: Ольга Гвоздева Фото: Петр Лебедев Стилист: Ирина Тесля

Вилла на крыше Пентхаус с террасой в Санкт-Петербурге.

Журнал: Salon Interior N3 (125) 2008  

bottom of page