top of page
светозар андреев svetozar andreev
светозар андреев svetozar andreev
светозар андреев svetozar andreev
светозар андреев svetozar andreev
светозар андреев svetozar andreev
светозар андреев svetozar andreev
светозар андреев svetozar andreev

СТАТЬЯ "ГЛОТОК МОРСКОГО ВОЗДУХА" / ГОРОДСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ 

 

Этот пентхаус  расположен в хорошо известном в Петербурге жилом комплексе на Васильевском острове – «Морском фасаде», построенном  компанией ЛенСпецСМУ. Из окон квартиры на последнем этаже дома открывается чудесный вид на северное небо и воды Финского залива. Этот простор за окном для хозяев квартиры стал одним из главных доводов в пользу ее приобретения, а для архитектора - одной из отправных точек

в решении внутреннего пространства.

 

По образованию автор этого интерьера, Светозар Андреев, график, и любовь к линии красной нитью проходит сквозь все его работы. Светозар Андреев родился в Ленинграде в 1975 году. Окончил Художественное училище им. Н.К. Рериха по специальности «Графический дизайн и реклама», а интерьером стал заниматься почти что случайно – первой его работой был проект загородного дома, который он сделал по просьбе своего знакомого. Процесс интерьерного проектирования настолько увлек Светозара, что это стало его профессией, в которой он уже более десяти

лет. Сегодня Светозар занимается проектированием частных и общественных интерьеров, домов. Его творчество признано общественностью, он обладатель многочисленных архитектурных премий. В 2005 году он основал собственную проектную группу ANDREEVPROJECTS. За время работы на архитектурном поприще у Андреева сформировался и свой фирменный стиль (сам автор так его и называет – «стиль Светозара Андреева»),

для которого характерны пристрастие к свободному плану, чистому открытому пространству, геометрии, красоте линий и объемов. Лаконизм и функциональность в его проектах доведены до максимума. Классика, по мнению Андреева, не столь интересна, так как добавляет ограничений –

не позволяет решать множество современных задач. В этом интерьере архитектор нисколько не изменил своим принципам: никакого украшательства, эстетика линий, сравнимая с механикой.

 

Помимо оформления интерьеров, Светозар Андреев успешно проектирует мебель, которую активно использует в своих проектах, в том числе и

в этом. Освоить эту область творчества Светозару пришлось, с одной стороны, по необходимости –он просто не мог найти в мебельных салонах то, что ему требовалось: «Мне часто приходится проектировать кухонные зоны, объединенные с зоной гостиной. Стандартные кухни выглядят в одном помещении с гостиной крайне непре--зентабельно. Поэтому я пришел к выводу, что необходимо спроектировать “салонный вариант” кухни, который будет сочетать в себе функции обеденного стола и бара, удобного для приготовления пищи, и иметь форму, гармонирующую с мебелью гостиной. Родилась идея двух П-образных кухонных островов, один из которых выполняет функцию кухни, в него встроены плита и мойка, другой – функцию обеденного стола и бара. Так появилось название серии – Duality (“двойственность”)», – рассказывает автор проекта. Сейчас авторская мебель – одна из характерных примет интерьеров архитектора Светозара Андреева. В этом интерьере практически вся корпусная мебель, включая кухню, разработана

по его проекту.

 

Раскрытие пространства

 

Оформить интерьер этой квартиры на последнем этаже Светозара пригласил его знакомый, который не только прекрасно осведомлен о профессиональном почерке автора, но и сам имеет отношение к сфере строительства. Поэтому вопросы о выборе стилистики интерьера, а также правомерности смелых предложений архитектора решились сами собой. Совре-менный стиль, в котором работает Светозар Андреев, импонировал владельцу квартиры, а рационализм, присущий творческой манере автора, он попросил применить и в направлении «борьбы с беспорядком». Хозяин квартиры ратовал за создание большого числа систем хранения, а архитектор решил этот вопрос, организовав встроенные, незаметные

глазу шкафы, интегрированные в стену. Общая площадь квартиры, которую предстояло оформить архитектору, составляла 270 кв.м. Значимую часть площади занимали балконы, опоясывающие квартиру по периметру, – метры, которые по справедливости назвать полезными на 100% никак нельзя. Архитектор вместе с хозяином решили, что «разбрасываться» таким богатством не стоит, а следует присоединить эту площадь к жилой.

Для этого был снесен внутренний фасад, оставлены лишь опорные столбы, балконы получили фасадное остекление (здесь установлены энергосберегающие окна Schüco от пола до потолка), а квартира увеличилась на целых сто квадратных метров. Великолепный вид за окнами, прежде ограниченный форматом окна, вошелв интерьер.

 

Изначально предполагалось и то, что главное помещение пентхауса – кухня-столовая-гостиная – будет открытым про-странством, поэтому лишние стены убрали, создав условное деление зон гостиной и столовой с помощью неглухой перегородки с системами хранения с одной стороны и телевизионной техникой с другой. Такие радикальные преобразова-ния коснулись в основном левого крыла квартиры, которое и приобрело вид единого пространства с фасадным ос-теклением, а вот правая половина дома – это приватное пространство, которое в силу своего функционального пред-назначения требовало изолированных помещений. Здесь находятся спальня хозяев, детская комната, ванная,

хозяйственная комната и туалет.

 

Стиль с предохранителем

 

Так как одна из стен в зоне кухни-столовой-гостиной стала стеклянной, то оформление остальных плоскостей уже словно вторило ей. Стены главного помещения дома оформлены глянцевыми, отражающими свет панелями белого цвета, большинство из которых являются фасадами встроенных систем хранения. Кухонная мебель выполнена в том же стиле. Гладкие фасады с незаметными ручками ничем не выдают своей функции, лишь встроенная техника указывает на то, что это кухня. П-образный кухонный остров с мойкой и в пандан к нему «полубарный»,

как называет его сам Светозар Андреев, стол были разработаны автором проекта: «Кухонные острова одинаковой высоты были специально спроектированы для использования полубарных стульев (в данном случае фабрики Lapalma), что позволяет как расположиться с комфортом большой компанией, так и готовить пищу сидя, что оценили впоследствии многие женщины. Также я перенес всю кухонную технику, которая обычно располагается под столешницами островов, во встроенные шкафы, спроектированные под установку любых видов холодильников, кофе-машин, посудомоечных машин, микроволновых печей и хранение посуды. В процессе борьбы за эстетику мне пришлось изобрести потайной слив раковины кухни (вы не увидите привычных кухонных колен слива, торчащих под мойкой). В данном случае вытяжка видна, в других проектах я уже предпочитаю прятать ее в потолок. В качестве материала я выбрал кориан, очень удобный в изготовлении и эксплуатации. Поверхности из него износоустойчивы,не подвержены внешним воздействиям и очень элегантны. Так получилась легкая и удобная композиция, которая идеально вписывается практически в любой интерьер», – рассказывает Светозар Андреев.

 

Пол в общественной части квартиры наливной – надежное, износостойкое и легкое в уходе покрытие. Лишь пространство в районе бывших балконов оформлено массивной доской из темного дерева. В зоне гостиной установлены мягкие диваны Minotti с переливающейся текстильной обивкой. Длинноворсный ковер в цвет добавляет уюта, как и двойные шторы на окнахс электроприводным управлением. С их помощью можно легко регулировать степень освещенности интерьера. При вечернем свете весь интерьер приобретает бежевый оттенок, а при закрытых плотных портьерах пространство напол-няется почти что альковным уютом.

 

Большинство противников минимализма и хай-тека зачастую обвиняют их в чересчур «глянцевом», нежилом характере, где чистота стиля легко рушится приметами быта – забытыми на кресле джинсами и кружкой в горошек на столешнице кухни.В данном случае Светозар Андреев преднамеренно не только создал выхолощенное пространство, но и снабдил его своеобразным предохранителем – инструментом защиты

от беспорядка, функцию которого выполняет большое количество систем хранения: содержать в идеальном порядке этот интерьер легко.

 

Автор проекта: Светозар Андреев, Текст: Варвара Семенова, Фото: Петр Лебедев

 

bottom of page