top of page

FORBES: ASTRVM LUXURY RESIDENCES

ARTICLES AND INTERVIEW /
СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ:

11.jpg

 

 

ИЗ ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛУ ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Когда-то, премиальные проекты чаще всего выполняются в классическом и неоклассическом стилях. Актуально ли это сегодня?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Это не совсем так и я думаю так вопрос не стоит уже давно. Вы можете наблюдать, как в России строится множество премиальных объектов выполненных в ультрасовременном стиле  , от небоскребов, жилищных комплексов, курортов, отелей  до частных резиденций В существующем культурном контексте модернизм и классицизм - близнецы по своей сути, поскольку основаны на идеалистических представлениях и противостоят постмодерну. Это две стороны одной медали.  И то и другое по определению элитарно, поскольку противопоставляет себя лишенному этого идеалистического стержня мировому культурному мейнстриму. По этой причине, вопрос применения стиля сейчас - это исключительно вопрос архитектурного контекста, сложившегося в конкретном месте городов, - ничего больше.

 

Как практик, я делаю только современные модернистские архитектурные проекты и уверен, что за ними будущее, Но когда мы внедряемся в исторический городской контекст, где нет возможности органично интегрировать ультра-современное здание мы вынуждены скрывать эти современные объемы за "оболочками", связывающими современное наполнение с городской средой, Этот прием вы очень часто видите во множестве больших европейских городов, где за старым фасадом, может оказаться ультрасовременный отель, бутики или резиденции. 

Для оформления фасада в неоклассическом стиле мы привлекли московское бюро DBA, На других проектах, где такой необходимости не было и городской контекст позволяет - мы делаем современные здания и развиваем современные городские ансамбли.

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Какие материалы преимущественно используются при строительстве домов премиального сегмента? Есть ли сегодня сложности с поставкой каких-либо материалов?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Мы всегда используем только самые передовые материалы, технологии и техническое оснащение. Сегодня нет существенных проблем с поставкой и использованием материалов или мебельных коллекций премиальных брендов. Все основные мировые ведущие мебельные компании по прежнему заинтересованы в больших проектах в России и продолжают сотрудничество. Компании производящие комплектующие и материалы, не желающие работать с Россией заменены на желающих. На сегодняшний момент ситуация пока стабильна.

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Приходится ли чем-то жертвовать при проектировании домов такого класса с учётом ситуации за последние годы? 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Вкусы клиентов остались прежними. Сейчас, в России они хотят видеть те же стандарты, что привыкли видеть, путешествуя по миру. Как архитектор и дизайнер с большим стажем, я всегда предлагаю решения, намного опережающие спрос, даже по западным меркам.

Что касается сложностей с ушедшими компаниями - жизнь всегда берет свое и на место одного ушедшего премиального бренда приходят два новых.

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Сколько в среднем уходит времени на создание проекта такого уровня и какой этап самый сложный?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Самое сложное на таких проектах,  - это преодоление  инерции и давления текущего рынка недвижимости , и оценка ликвидности инновационных архитектурно-планировочных и дизайнерских решений. Концепции и  решения возникают довольно быстро. Практика показывает, что основное время поглощено анализом этих решений, с учетом перспектив рынка и оценки возможностей внедрения на этот рынок принципиально нового продукта.   

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Как выбираете, над чем будете трудиться, и что вас привлекло именно в идее создания премиального дома на Крестовском острове?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Я часто задумываюсь, чего не хватает современной архитектуре и как можно внедрить свои знания и наработки при реализации новой архитектурной идеи. 

 

Концептуальные архитектурные международные проекты и проекты у нас, которые я веду сам - это те направления, которые я вижу важными и емкими для создания яркого архитектурного образа В основном, это большие общественные культурные центры и музеи. Над несколькими такими проектами я работаю и сейчас. Что касается ASTRVM, большую роль сыграл девелопер - единомышленник Андрей Кошкин, с которым я много лет знаком, с кем мы сейчас реализуем ряд инновационных проектов жилых зданий. Мне всегда была близка идея реформировать существующий рынок премиальной недвижимости, подняв его на высокий международный профессиональный уровень. ASTRVM - это наш большой совместный шаг на этом пути.

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Какие свои идеи в данном проекте вы воплотили впервые? Чем вдохновлялись?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Я сторонник нестандартных решений во всем и применил принципиально новый подход к планированию здания ASTRVM, спроектировав зону паркинга, как единое гостиничное лобби, с садами с верхним естественным светом, SPA центром с большим бассейном, зонами отдыха и небольшим спортивным комплексом. Были спроектированы зоны с индивидуальными парковочными местами в стеклянных боксах, со своими гостиными, гардеробными, санузлами и лифтами, ведущими прямо в пентхаусы. Была разработана отделка паркинга, характерная для лобби этажей гостиниц. Все это предназначено для создания ощущения частного дома начиная с прямо с парковки

Пентхаусы ASTRVM - это полноценные виллы на крыше, с патио, садами, террасами и являются продолжением давно разработанной мной концепции Rooftop-Villas (Вилл на крыше), с персональным именем, и свободным планированием, применяемым в отдельно стоящих средиземноморских  виллах. Резиденции комплекса спроектированы по тем же принципам свободного планирования, также содержат многие решения, которые доступны только при индивидуальном проектировании.

 

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Как вы оцениваете сложившуюся архитектурную застройку на Крестовском, насколько органично вписывается в неё

ASTRVM?

Внешняя архитектура проекта ASTRVM - это решение прежде всего градостроительное. Мы видим городскую ткань как сложившиеся архитектурные ансамбли и  все наши проекты - это прежде всего развитие сложившихся городских ансамблей. Несмотря на то, что первоначально мы рассматривали этот проект, как современное здание,  мы оценили с девелопером, сложившуюся ситуацию с архитектурой окружающих зданий, их стилистикой, массами и объемами и приняли решение сделать современное здание, в оболочке неоклассического фасада. Так появилась концепция ASTRVM - слияние традиции и современности .

 

Застройка на Крестовском формировалась довольно хаотично, к сожалению с отсутствием логических центров и с отсутствием общей архитектурно-планировочной идеи,, Тем не менее, некоторым девелоперам удалось создать локальные центры притяжения вокруг своих проектов, наполнив их собственной инфраструктурой и микроклиматом. Я думаю, формирование Крестовского не завершено. Это длительный процесс, и рад что удалось принять участие в формировании одного из таких центров в данной локации.

 

 

 

 

bottom of page