top of page
Снимок1.JPG

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛА SOBAKA.RU ТЕМА: ЗЕЛЕНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕВЕЛОПМЕНТЕ

 

 

 

SOBAKA.RU: Что такое эко-девелопмент в современных российских реалиях? Какие тренды можете выделить?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: В мире существует много инфантильных повесток,  подхваченных международной армией промышленников и маркетологов. Одни из них - это  "эко-архитектура" ("эко-девелопмент").

 

Она существует для тех, кто совершенно не знаком с процессами в мировой индустрии, и не имеет ни малейшего представления, сколько нефти, руды, газа, топлива и энергии тратится для строительства  зданий,  для производства транспортировки и обслуживания ветрогенераторов, солнечных панелей , строительства катеров,  для сбора водорослей, и станков, для дальнейшего производства из водорослей "экологически нейтральных"  коллекций мебели для террас,  и не менее "экологически нейтральных" ремешков для часов Tom Ford.

 

Имя этому явлению - ханжество, бескрайнее как "спасаемый" ими океан. 

 

Тренды создаются маркетологами в индустрии, чтобы создать искусственный спрос и сбыть свою продукцию в новой обертке, под видом чего то совершенно "прогрессивного и зеленого" избавляя поверхностных проектировщиков от лишних размышлений, и вводя в заблуждение неискушенных потребителей деинтеллектуализированной повесткой мирового культурного мейнстрима.

 

Как я много раз говорил, пользоваться трендами - это не иметь собственной осознанной  жизненной позиции и последовательной творческой  и архитектурной концепции и доктрины.  Уважающие себя и своих клиентов архитекторы, имеющие здравый смысл  и самодостаточную творческую позицию не имеют права пользоваться трендами и заставлять играть в детские маркетинговые игры умных и взрослых людей. Тренды пусть существуют в моде, где сезонность - двигатель процесса. Архитектура должна опираться на долговечность, и наш главный тренд - никаких трендов. 

 

Трендовый термин "эко" все больше становится токсичным и годится для активизма и производства "эко-кожи" и "эко-хвои" для новогодних елок, но ни как фундаментальная идеологическая платформа современного архитектурного проектирования, базирующаяся на использовании предельных возможностей материалов для создания исключительной архитектурной свободы и выразительности и максимальной технологической эффективности, все вместе формирующие пространственный эталон образа жизни настоящего и будущего .

 

Мы любим природу, и с огромной любовью и пониманием относимся к натуральным материалам, текстилю, мебели, и материалам архитектурной отделки, и во многом по этой причине, создали проект зеленого здания-оазиса в центре Санкт-Петербурга. Но это здоровая любовь к природе, к комфорту и безупречному качеству и практический ответ на недостаток тепла и зелени в центре города -  не более того. Проект Zen Garden - это проявление нашей архитектурной и жизненной философии, не признающей никакой фальши ни в формообразовании ни в идеях.

 

 

SOBAKA.RU:  По сути, у эко-девелопмента два пути: применение умных инженерных систем, которые позволяют экономить ресурсы, и применение зеленых технологий строительства. Какой из них вы применяете в своей практике?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Мы используем в проекте большое количество натуральных материалов, везем партию железного дерева улин из Индонезии для отделки комплекса, и ведем работу над созданием коллекции растений для зеленого внутреннего сада, проходящего через все здание. Используем системы контроля и управления освещением и системы очистки воздуха, и технологии автономной вентиляции резиденций, но какое отношение это имеет к эко-повестке? Здесь эко повестки не более, чем в проектировании романтического ландшафтного парка в стиле раннего классицизма или рококо.

 

Использование "умных" инженерных систем, позволяющее экономить энергоресурсы здания, не имеет никакого отношения к экологии, а связано исключительно с оптимизацией расходов и качеством энергоэффективности проекта, и оптимизацией удобства сервисов комплекса.  На мой взгляд, это довольно наивно: как называть использование  передовых технологий в строительстве и проектировании зданий эко-девелопментом, так  и называть  системы управления светом, отоплением, акустикой, и охраной на вашем смартфоне "технологией умного дома"

 

 

SOBAKA.RU: Бытовая экология: в чем она может проявляться? Контейнеры для раздельного сбора мусора, энергосберегающие технологии? Что реализовано в ваших проектах?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Контейнеры для раздельного сбора мусора имеют смысл если к раздельной обработке отходов технически готовы предприятия по переработке мусора. На сегодняшний день готовность предприятий такова, что раздельные контейнеры создают лишь видимость раздельного сбора.

 

SOBAKA.RU:  Если технологии, которые были бы интересны вашей компании, но которые вы пока не применяли в строительстве?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Вместо зеленой повестки меня больше интересует максимальное внедрение напряженного бетона в строительстве, позволяющее создавать свободные пространства исключительной архитектурной свободы и выразительности. На сегодняшний день, строительная отрасль еще не готова широко использовать эту технологию, практикуя типовые решения, что существенно сужает наши возможности. Тем не менее, нас это не остановит, и мы продолжим наши разработки в этом направлении, как и работы с другими архитектурными конструкциями , дающими возможность создавать уникальные  пространства

SOBAKA.RU:  Нужна ли сертификация по зеленым стандартам? Обращают ли на наличие сертификаты внимание покупатели? Дает ли такое эко-признание какое-то преимущество застройщикам?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: На мой взгляд, не существует никакого эко-девелопмента. Существует грамотное использование природных локаций , стремление к безупречному  качеству, грамотное архитектурное проектирование и внимательное отношению к природному контексту.

 

Как-то, работая над проектом отеля в в пригородах Рио в Бразилии, я столкнулся с просьбой иностранных девелоперов установить несколько декоративных ветряных генераторов, чтобы проект выглядел для потребителя  "достаточно зеленым". На деле, никакие ветряные генераторы и генераторы приливных волн и солнечные батареи  не в состоянии обеспечить энергопотребление большого курорта и вся достигаемая эко-повестка становится декоративной, даже если не углубляться в вопрос всего технологического цикла производства этих "эко" компонентов.  Это  яркая иллюстрация того,  как зеленая повестка работает как примитивный инструмент маркетинга, не имеющий никакого отношения к реальному качеству продукта.

 

Подытоживая вышесказанное: зеленая повестка давно наскучила всем за двадцать с лишним лет эксплуатации,  и она больше не  работает  для не наивных людей, и развивать ее для для продвижения проектов, особенно  в сегменте "luxury", - это обесценивать весь проект дешевым мейнстримовский ярлыком, годящимся только для левого активизма.

 

 

 

Untitled-1.jpg

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛА MEN TODAY 

 

 

 

MEN TODAY:  Какие основные тренды сегодня существуют в архитектуре?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Большая архитектура строится на принципе демонстративного выражения предельных достижений какой-либо культуры и никаким образом не связана с трендами.  Она опирается на философию общества и технологии, позволяющие максимально реализовать пространственные формы, как зеркало этой философии.  

 

Тренды же характерны не для архитектуры а для дизайна, с которым архитектуру путают так же часто, как и с дизайн с искусством. В хорошей архитектуре, трендов быть не может. Самый лучший тренд - отсутствие трендов.

 

MEN TODAY: Как на архитектуре сказываются процессы, происходящие в мире? (развитие сервисов доставки еды и размеры кухонь в квартирах; цифровизация, интернет вещей и умные дома; коворкинги и коливинги)

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Непосредственно.- Например, международные политические решения могут привести к росту одних сфер индустрии и угасанию других, что влияет на мировые цены, и как следствие, на  ценовую доступность одних технологий и недоступность других в различных регионах, что влияет на локальное формообразование.

 

Что касается сервисов доставки еды и маленьких кухонь, то все зависит от количества холостяков, бездетных женщин, не обремененных бытом, 

а также количества  интернационально-мыслящих фрилансеров, не готовящих дома. Их количество в свою очередь определяется локальной культурной повесткой на которую оказывает прямое влияние глобальные процессы и позиции стран в современном  противостояния  консерваторов и глобалистов и прочие культурные факторы

 

Если не так укрупненно - феномен потери приватности, связанный с проникновением интернет технологий в личное пространство в скором времени неизбежно приведет к новому подходу к ним, как уже было в начале 90-х, когда на фоне буйства эклектики появилась теория минимализма, с ее  демонстративным отказом от информации и информативности, Только теперь это произойдет в более радикальном виде.  Наряду с другими мировыми процессами это приведет к реваншу идеалистических представлений и нового витка модернизма

MEN TODAY: Что сейчас в моде в архитектуре?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Не имею ни малейшего представления и никогда за этим не слежу. Если архитектор начинает следить за архитектурной модой - значит у него нет своего видения и ему стоит сменить профессию.

MEN TODAY: Насколько тренды в мире фэшн влияют на архитектуру? (И что вообще оказывает на нее самое сильное влияние?)

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Оказывают влияние не сам fashion, а основной принцип fashion  . Это принцип сезонности. Как собственно и на всю индустрию. Я думаю это не влияние а ее общее состояние, демонстрирующее фундаментальный внутренний кризис, основанный на создании быстро спроектированных  временных и сиюминутных продуктов, меняющихся от сезона к сезону, а не стремление к созданию вневременных образов и ценностей. Оцениваю это состояние индустрии как крайне негативное. Ну а мода пусть меняется всегда, ведь одежда быстро изнашивается.

MEN TODAY: Насколько изменились вкусы и запросы россиян в XXI веке? (Насколько поколение Z отличается в своих вкусах от предыдущих поколений)

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:  Принципиально . Поколение  Zoomers  - это поколение  заката постмодерна, которое любит плюрализм, относительность, временность  и не понимает концепцию идеального, свойственную модернизму поколений 20 века. Эта ситуация происходит не только в России - она глобальна. Мировые события сегодняшнего дня - это конфликт отцов и детей, идеалистического  модернизма и постмодернизма. Дальнейшее развитие вкусов, связано с балансом сил, которое будет достигнуто в ближайшее время, но мы видим, как идеалистический модернизм занимает все более сильные позиции.

 

Добавлю. Вкусы и взгляды поколения развитого  постмодерна до конца не сформированы, поскольку концепция конформизма, плюрализма,  и  относительности позволяет влиять на них любыми внешними обстоятельствами, и концепциям без особого труда, в зависимости от степени  интенсивности их воздействия, органично вписываясь в структуру такого пассивного мышления. 

 

 

MEN TODAY: Как изменятся наши дома в ближайшее десятилетие?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:  На бытовом уровне - принципиально никак, только вариации на существующие темы, как происходит уже 30 лет. Исключение - только большие мегапроекты, но это уже совсем другой жанр. Об этом ниже

MEN TODAY:  Насколько принципы устойчивого развития и ответственного отношения к экологии влияют на архитектуру?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:  Я думаю это всего лишь уходящие маркетинговые слоганы прошлых десятилетий, которые изрядно всем надоели и все хуже и хуже продают свой продукт.

MEN TODAY:  Были попытки строительства городов будущего (в том числе в ОАЭ), есть ли у них будущее?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Самый интересный проект реализуют сейчас не в Эмиратах а в Саудовской Аравии. Называется он The Line. (линия) Это горизонтальное мега здание, длиной 170 километров,  шириной 200 метров, и высотой 500, Здание представляет собой  объем, в виде очень вытянутого прямоугольника, облицованного зеркальными панелями , идущего от кромки моря в глубину пустыни , Внутри этого объема находится

город-оазис. Безусловно, будущее за такими проектами как The Line и другими архитектурными идеями, созданных на пределе технологических возможностей.

 

 

MEN TODAY: Какие основные тренды сегодня существуют в дизайне интерьеров?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Я воспринимаю проектирование интерьеров, как продолжение архитектуры зданий и как ее неотъемлемую часть. В моем случае,  мне сложно выделить ее как отдельную дисциплину. Принцип хорошей архитектуры - долговечность. По этой причине я совершенно не интересуюсь трендами

MEN TODAY: Как на дизайне интерьеров сказываются процессы, происходящие в мире? (развитие сервисов доставки еды и размеры кухонь в квартирах; цифровизация, интернет вещей и умные дома; коворкинги и коливинги)

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:Вы наверное замечали, что крупные производители часто используют схожие материалы. Например шпон или красители. Это связано с ценовой доступностью этих ресурсов. Если в следующем году на мировом рынке подешевеет кобальт - большая вероятность, что вы увидите много синих тканей в моде, в мебели и в интерьере. Получите синий PANTONE 2024 и прочие "рекомендации" крупных производителей. Никакой романтики - только бизнес.

 

 

MEN TODAY: Что сейчас в моде в дизайне интерьеров?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Не имею ни малейшего представления. Наверно какое то очередное "фисташковое настроение" с учетом ответственной зеленой повестки. Оставим моду модельерам а активизм активистам!

 

MEN TODAY: Насколько тренды в мире фэшн влияют на дизайн интерьеров? (И что вообще оказывает на него самое сильное влияние?)

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Это как вопрос что первичнее викторианский стиль или классический костюм. Конечно викторианский стиль в который входит этот костюм. В культуре все явления существуют синхронно, и "электричеством" эпохи проникнуто все, от ложки до города. На дизайн в основном влияют технологии, на архитектуру - философия

MEN TODAY:  Насколько изменились вкусы и запросы россиян в XXI веке? (Насколько поколение Z отличается в своих вкусах от предыдущих поколений?) Повтор такого же вопроса про архитектуру

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Принципиально . Поколение  Zoomers  - это поколение  заката постмодерна, которое любит плюрализм, относительность, временность  и не понимает концепцию идеального, свойственную модернизму поколений 20 века. Эта ситуация происходит не только в России - она глобальна. Мировые события сегодняшнего дня - это конфликт отцов и детей, идеалистического  модернизма и постмодернизма, региональных центров и глобализации. Дальнейшее развитие вкусов, связано с балансом сил, которое будет достигнуто в ближайшее время, но мы видим, как идеалистический модернизм  занимает все более сильные позиции

 

Добавлю. Вкусы и взгляды поколения развитого  постмодерна до конца не сформированы, поскольку концепция конформизма, плюрализма,  и  относительности позволяет влиять на них любыми внешними обстоятельствами, и концепциям без особого труда, в зависимости от степени  интенсивности их воздействия, органично вписываясь в структуру такого пассивного мышления. 

 

 

MEN TODAY:  Как изменятся наши квартиры, дома и офисы в ближайшее десятилетие?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Могу здесь сказать только от себя. Если мне удастся долгое время методично внедрять те архитектурные принципы, которые мы закладываем в наши новые проекты, мы изменим рынок готового жилья, ( который неизбежно будет все больше развиваться,)  до неузнаваемости, сделав общепринятым принципиально новое планирование, доступное сейчас лишь отдельным частным клиентам. 

MEN TODAY: Насколько принципы устойчивого развития и ответственного отношения к экологии влияют на дизайн интерьеров?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:  По моему это маркетинговые слоганы безнадежно уходящей эпохи и уже ни на что не влияют, даже на продажи.

Я не знаю кого сейчас развлечет стул из прессованных водорослей за 7000 евро в 2024 году или браслет из водорослей от часов Tom Ford если есть Cartier, выполненные из традиционных материалов, и являющегося по прежнему эталонным и стабильным игроком luxury сегмента? Студенты активисты с зеленой повесткой их не покупают, а богатой публике эти игры давно надоели, за это десятилетие. Любовь к качественным природным материалам -да, умеренность - да, здоровая любовь к природе - да!  Но "Зеленая повестка" - it's boring! 

 

 

2022-02-2.png

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЖУРНАЛА INTERIOR + DESIGN

 

 

INTERIOR + DESIGN: Что для Вас значит искусство в интерьере?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Личность человека - это всегда то, что ему нравится, и что он считает важным и выделяет из многообразия окружающего его мира

 

Личности людей прошлых эпох растворяются в литературных мифах, но остаются вещи, и предметы искусства, многое говорящие об их владельцах. Уникальное сочетание архитектуры, музыки, картин и скульптуры - это своего рода портреты людей, и проекция их личностей в окружающее пространство. Такое сочетание произведений искусства - это текст, многое рассказывающий внимательному зрителю о масштабе, пристрастиях, характере и мироощущении их владельцев, и в отличие от бесконечных исторических трактовок и литературных интерпретаций, пожалуй это единственное подлинное свидетельство об ушедших эпохах.

 

В отличии от людей времен больших стилей, осознанно выражавших через синтез архитектуры и искусства  свое миропонимание, в наши дни им на смену пришло увлечение интуитивным декором, активно поддерживаемое большинством консультантов по интерьеру, либо полное отрицание роли искусства в архитектуре и интерьере, как в эстетике минимализма  Джона Поусона (John Pawson) и его многочисленных последователей, практикующих отказ от любой знаковой и культурной информативности, предлагающей предельно очищенный дизайн, как самодостаточную эстетическую дисциплину полностью заменяющую или подменяющую  искусство. Существует и третий поход, где роль выразительности произведения искусства берет на себя геометрия архитектурного пространства , но это отдельная тема для разговора.

 

Таким образом, в наше время серьезно говорить о "классической" роли искусства в интерьере можно лишь в очень отдельных случаях, где оно является неотъемлемой частью архитектурно- пространственной композиции и является средством выражения общей идеи  Это, как правило, удачные проекты больших современных культурных центров, галерей и музеев , современные проекты медитативного и религиозного назначения  и проекты уникальных архитектурных пространств. На сегодняшний день, в частной архитектуре мы можем выделить лишь удачные примеры специально построенных резиденций и галерей редких коллекционеров, хорошо понимающих предмет и цель коллекционирования, и умеющих отличать произведения искусства от предметов дизайна и объектов современной арт индустрии. 

 

 

INTERIOR + DESIGN: Чем интересен проект Zen? В чем его особенность?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:  ZEN GARDEN - северная архитектура с южным характером.

  

Тема юга и стремление к свету и теплому морю является фундаментальной и почти сакральной культурной идеей для России уже более трехсот лет.  Вы можете наблюдать ее действие в стилистике множества исторических зданий Петербурга, ярких эпизодах нашей истории и представлениях современных людей Это один из фундаментальных Российских культурных образов, традиционно влияющий как на систему ценностей, так и на архитектурное формообразование  

 

Как практическое следствие понимания нашей культурной особенности, появилась идея проекта ZEN GARDEN - создание уникального жилого пространства вечно зеленого оазиса в центре Петербурга. Эта идея также отлично ложилась на мой большой предыдущий опыт работы над южной архитектурой и пространствами, и  мою систему открытого и свободного  архитектурного планирования. Многие проектные решения, вошедшие  в проект ZEN GARDEN, это развитие идей, возникших во время моей работы над проектами средиземноморских вилл и проектами отелей в Азии и Латинской Америки.

Так, идея оазиса или скрытого сада, сформировала общую компоновку здания ZEN GARDEN, ядро которого - зеленый атриум с висячими садами-балконами, объединяющий в единое композиционное целое рестораны  с  террасами с видами на исторический центр Петербурга на кровле комплекса, общественные зоны расположенные в лобби, 1500-метровый spa-центр с большим отельным бассейном, этаж бутик-отеля, резиденции и пентхаусы с  "южным" свободным планированием по принципу floating space (перетекающее пространство), Помимо архитектурных и интерьерных решений концепция  ZEN GARDEN повлияла и на внедрение в проект множества сервисов, характерных для отелей и курортов

 

Архитектура фасада здания, выполненная по принципу масштабированных до размеров колоннады ламелей-жалюзи, создающих одновременно обзор и приватность - также следствие этой идеи. Такое решение  позволило органично интегрировать здание  ZEN GARDEN в площадь у концертного комплекса Юбилейный, поддерживая колоннаду его ротонды и создавая завершенный архитектурный ансамбль площади Как дальнейшее развитие идеи ансамбля, удалось решить еще несколько градостроительных задач, коммуникационно  связав наш проект запланированным  подземным переходом в цокольном этаже с  театром Эйфмана, и с зеленой зоной парка Тучков Буян расположенного рядом с пешеходной зоной набережной Малой Невы,

 

 

 

INTERIOR + DESIGN: В чем заключается новаторство?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:  Новаторство проекта ZEN GARDEN - в системном применении единого передового  принципа планирования, от архитектуры и планировочных решений до нестандартного проектирования деталей интерьера Свободное планирование в сочетании с нестандартными уникальными дизайнерскими решениями  - недостающее звено нашего рынка  недвижимости, Прежде, такой подход  мне удавалось применять только при работе с частными клиентами. Теперь пришло время, совершить прорыв, внедрив на рынок эти свежие решения, задав новый вектор развития .

 

11.jpg

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ИЗДАНИЯ ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ

 

 

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Как вы можете объяснить то, что премиальные проекты чаще всего выполняются в классическом и неоклассическом стилях? Какой из них всё-таки предпочтительнее и почему?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Это не совсем так, и я думаю так вопрос не стоит уже давно. Вы можете наблюдать, как в России строится множество премиальных объектов выполненных в ультрасовременном стиле, от небоскребов, жилищных комплексов, курортов, отелей  до частных резиденций  В существующем культурном контексте модернизм и классицизм - близнецы по своей сути, поскольку основаны на идеалистических представлениях и противостоят постмодерну. Это две стороны одной медали. И то и другое по определению элитарно, поскольку противопоставляет себя лишенному этого идеалистического стержня мировому культурному мейнстриму.

 

По этой причине, вопрос применения стиля сейчас - это исключительно вопрос архитектурного контекста, сложившегося в конкретном месте городов, - ничего больше.

 

Как практик, я делаю только современные модернистские архитектурные проекты и уверен, что за ними будущее, Но когда мы внедряемся в исторический городской контекст, где нет возможности органично интегрировать ультра-современное здание мы вынуждены скрывать эти современные объемы за "оболочками", связывающими современное наполнение с городской средой, Этот прием вы очень часто видите во множестве больших европейских городов, где за старым фасадом, может оказаться ультрасовременный отель, бутики или резиденции. 

 

По этой причине на проекте ASTRVM мы провели конкурс для разработки неоклассической оболочки фасада, среди специализированных на этой стилистике архитектурных компаний. На других проектах, где такой необходимости не было и городской контекст позволяет - мы делаем современные здания и развиваем современные городские ансамбли.

 

Если говорить о чистом стиле - классицизма сейчас нет, и не может быть, по культурным, социальным и экономическим  причинам, влияющим на сегодняшнее миропонимание и архитектурное формообразование. Классицизм, это группа блестящих идей своей эпохи  Неоклассика - это все, что построено и будет строится на тему классицизма, используя его базовые принципы, но не сущность.

 

Тем не менее, модернизм 20 века вырос из классицизма, и в своих самых ультрасовременных модернистских архитектурных проектах я часто использую множество приемов планирования и композиции, взятых из классицизма. 

 

 

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Какие материалы преимущественно используются при строительстве домов премиального сегмента? Есть ли сегодня сложности с поставкой каких-либо материалов?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Мы всегда используем только самые передовые материалы, технологии и техническое оснащение. Сегодня нет существенных проблем с поставкой и использованием материалов или мебельных коллекций премиальных брендов. Все основные мировые ведущие мебельные компании по прежнему заинтересованы в больших проектах в России и продолжают сотрудничество. Компании производящие комплектующие и материалы, не желающие работать с Россией заменены на желающих. На сегодняшний момент ситуация пока стабильна.

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Приходится ли чем-то жертвовать при проектировании домов такого класса с учётом ситуации (когда многие импортные поставщики ушли с рынка), Изменились ли как-то премиальные проекты за последние годы? Без чего сегодня уже невозможно представить премиальное жилье – то что вчера было на самом деле роскошью, сегодня уже must have в этом сегменте?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Вкусы клиентов остались прежними. Сейчас, в России они хотят видеть те же стандарты, что привыкли видеть, путешествуя по миру. Я, как показывает практика, как архитектор и дизайнер, всегда предлагаю решения, намного опережающие спрос, даже по западным меркам. По этой причине мне сложно говорить о влиянии изменившихся вкусов.

 

Что касается сложностей с ушедшими компаниями - жизнь всегда берет свое и на место одного ушедшего премиально бренда приходят два новых. Основные ведущие мировые мебельные компании по прежнему работают с нами, поскольку не хотят терять такой рынок. Ротация скорее произошла среди производителей комплектующих, но на сегодняшний момент ситуация довольно стабильна и жертвовать чем то, в ущерб качеству реализации первоначальной идеи, к счастью,  не приходится.

 

 

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Сколько в среднем уходит времени на создание проекта такого уровня и какой этап самый сложный?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:  Самое сложное на таких проектах,  - это преодоление  инерции и давления текущего рынка недвижимости , и оценка ликвидности инновационных архитектурно-планировочных и дизайнерских решений. Концепции и  решения возникают довольно быстро. Практика показывает, что основное время поглощено анализом этих решений, с учетом перспектив рынка и оценки возможностей внедрения на этот рынок принципиально нового продукта.   

 

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Как выбираете, над чем будете трудиться, и что вас привлекло именно в идее создания премиального дома на Крестовском острове?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Ко  всем проектам приводит идея - что многого в современной архитектуре не хватает и необходимо еще раз суммировать свои наработки и внедрить их на новом проекте. Концептуальные архитектурные международные проекты и проекты у нас, которые я веду сам - это те направления, которые я вижу важными и емкими для создания яркого архитектурного образа В основном, это большие общественные культурные центры и музеи. Над несколькими такими проектами я работаю и сейчас

 

Что касательно проекта ASTRVM, Здесь большую роль сыграл девелопер - единомышленник, с которыми я много лет знаком и с которым мы сейчас ведем ряд инновационных проектов жилых зданий. У меня всегда была идея реформировать существующий рынок премиальной недвижимости, подняв его на высокий международный профессиональный уровень. ASTRVM - это наш большой шаг на этом пути.

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ: Какие свои идеи в данном проекте вы воплотили впервые? Чем вдохновлялись?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Я сторонник нестандартных решений во всем и применил принципиально новый подход к планированию здания ASTRVM, спроектировав зону паркинга, как единое гостиничное лобби, с садами с верхним естественным светом, SPA центром с большим бассейном, зонами отдыха и небольшим спортивным комплексом. Были спроектированы зоны с индивидуальными парковочными местами в стеклянных боксах, со своими гостиными, гардеробными, санузлами и лифтами, ведущими прямо в пентхаусы. Была разработана отделка паркинга, характерная для лобби этажей гостиниц. Все это предназначено для создания ощущения частного дома начиная с прямо с парковки.

 

Пентхаусы ASTRVM - это полноценные виллы на крыше, с патио, садами, террасами и являются продолжением давно разработанной мной концепции Rooftop-Villas (Вилл на крыше), с персональным именем, и свободным планированием, применяемым в отдельно стоящих средиземноморских  виллах. Резиденции комплекса спроектированы по тем же принципам свободного планирования, также содержат многие решения, которые доступны только при индивидуальном проектировании.

 

Я из тех архитекторов, кто придерживается своей постоянной доктрины и развивает ее, избегая случайных влияний. Это единственный метод, чтобы создавать что то новое.

 

 

ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ:  Как оцениваете сложившуюся архитектурную застройку на Крестовском, насколько органично вписывается в неё ASTRVM и чем при этом

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Внешняя архитектура проекта ASTRVM - это решение прежде всего градостроительное. Мы видим городскую ткань как сложившиеся архитектурные ансамбли и  все наши проекты - это прежде всего развитие сложившихся городских ансамблей. Несмотря на то, что первоначально мы рассматривали этот проект, как современное здание,  мы оценили с девелопером, сложившуюся ситуацию с архитектурой окружающих зданий, их стилистикой, массами и объемами и приняли решение сделать современное здание, в оболочке неоклассического фасада. Так появилась концепция ASTRVM - слияние традиции и современности .

 

Застройка на Крестовском формировалась довольно хаотично, к сожалению с отсутствием логических центров и с отсутствием общей архитектурно-планировочной идеи. Тем не менее, некоторым проектам и их группам  удалось создать локальные центры притяжения вокруг себя, создав свою инфраструктуру и микроклимат Я думаю, формирование Крестовского не завершено. Это длительный процесс, и рад что удалось принять участие в формировании одного из таких центров.

 

photo_2023-05-29_22-12-46_edited_edited.jpg

 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РЕДАКЦИИ BUSINESS.FM

 

 

BUSINESS.FM:  Расскажите, пожалуйста об основных трендах интерьерного дизайна 2023? Последние годы это была экологичность, в первую очередь. Что сейчас, что нового появилось?

 

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Не люблю тренды. Тренды существуют для потребителя моды. Мода сиюминутна. Вещи актуальные в одном сезоне становятся бесполезны в следующем. Наша задача делать не устаревающие архитектурные проекты и интерьеры. Убежден, что в современном мире надо создавать тренды а не следовать им.

 

По этой причине нас совершенно не интересует моден ли горчичный или фисташковый цвет в сезоне или какой то шпон или какой то PANTON

(Тем более это определяется для производителей в основном мировыми ценами на красители, доступностью базового шпона, кож и тканей 

на рынке и прочими прозаическими факторами).

 

Наша основная практика работы с ведущими зарубежными производителями,  в основном  заключается в том, что используя их технологические 

возможности выпускать контрактные эксклюзивные изделия и мебельные композиции, подчиненные нашей архитектурной и планировочной идее.

Они часто выступают официальными партнерами на наших проектах, мы проводим совместные рекламные компании и некоторые проекты

мебели, выполненные по нашим идеям уходят в серийное производство.

 

Наша политика здесь, скорее как у отельеров и девелоперов , которые создают свой узнаваемый  уникальный стиль, подчиняя все своей концепции. Метод создания  жилых комплексов, яхт и отелей Bulgari,  ArmaniCasa, Minotti  и прочих сетевых проектов сегмента luxury построен по этому же принципу.

 

 

BUSINESS.FM: Как эти глобальные тренды выражаются в частностях, в конкретных интерьерах, в вещах, в отделочных материалах, в цветах, фактурах?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Глобальная тенденция это детскость и инфантильность, как в интерьерах так и в мировой политике. Милан 2023 - яркое тому подтверждение. Мы не сторонники этой идеи. "Игровые" формы, навязываемые iSaloni  отражают только кризис в индустрии, длящийся многие годы, когда производители, отойдя от идеи создания долгосрочно служащих коллекций созданных как произведение искусства, ввели принцип сезонности, характерной для моды и мейнстрима.

 

Мы же хотим, чтобы наш покупатель получил не устаревающие решения, позволяющие органично раскрыть в них свою индивидуальность, 

Наша концепция, в противовес мейнстриму, базируется на идее  индивидуальности,  эмоциональной зрелости, самодостаточности и "сдержанной роскоши".

 

Самодостаточность, необычность, дерзость, совершенство и долговечность — вот наши основные ценности и "тренды".

Если же отвлечься, и говорить о фундаментальных общих современных идеях в принципе, то здесь бы я сделал акцент на выравнивании значимости помещений, устранении их иерархии и смешивании их функций. Эта идея выражается в нашей  методике планирования  единого "перетекающего пространства", где нет четких границ между помещениями, все пространство открыто и имеет мобильное зонирование, а отделочные материалы собраны так, чтобы подчеркнуть пространство и единую композицию, построенную в едином стиле и ритме,  

 

По этой причине, мы не можем выделять какие то отдельные помещения, как отдельный самодостаточный объект, созданный вне универсального подхода. Наши проекты это скорее архитектурно-скульптурная композиция с множеством сценариев освещения и мобильного зонирования, интегрированными системами хранения, позволяющими не "засорять" пространство случайными вещами, с самым совершенным техническим оснащением и материалами, подчеркивающие архитектурно-пространственные объемы.

 

По нашему убеждению, этот подход является сейчас самым современным

 

BUSINESS.FM: Современная квартира: какие элементы ремонта и интерьерного обустройства сегодня устарели и будут портить весь вид. И почему?

 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Безнадежно устарело тяготение к трендам

349180705_695291015948970_3605867607903165632_n_edited.jpg

 

ИЗ ИНТЕРВВЬЮ FORBES: "УЮТНЫЙ И УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ ДОМ - ЭТО И ЕСТЬ ASTRVM"

"На Крестовском острове в Санкт-Петербурге возводится один из самых респектабельных клубных домов в городе — ASTRVM. Он обещает не только превратиться в новую достопримечательность острова, но и стать новым словом в развитии архитектурной мысли Cеверной столицы".

FORBES: Почему проект получил столь броское название — ASTRVM? 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Название изначально напрямую связано с нестандартным современным архитектурным решением пентхаусов. Тут стоит отметить, что пентхаусы в ASTRVM — это не просто квартиры на последних этажах с панорамными окнами. По сути, я спроектировал их как отдельно стоящие «виллы» с собственными патио, дворами и даже именем. В нашем проекте шесть таких «вилл», именно поэтому я решил предложить акционерам название ASTRVM — как созвездие. 

Когда решение с названием было принято, стало понятно, что тема созвездия требует продолжения в скульптурной композиции на фасаде комплекса. Мы будем очень стараться реализовать эту идею. Она хороша не только для самого проекта, но и для того места, где дом возводится. Кроме того, мне всегда хотелось привнести в этот проект связь истории и современности.

 

Согласитесь, что торговля квадратными метрами, как правило, довольно скучна. Выводя в продажу объекты площадью шестьсот квадратных метров, мы прекрасно понимаем, что для наших клиентов это не решение жилищного вопроса. Поэтому, помимо нестандартного современного подхода к планированию и нетривиальным проектным решениям, которые пока невозможно встретить среди существующих предложений в этой сфере, мы создали концепцию бренда ASTRVM, основанную на подчеркнутом внимании к индивидуальности. 

FORBES: В доме всего 54 квартиры. Как бы охарактеризовали вашу целевую аудиторию? 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Это скорее семейные пары — петербуржцы и москвичи, представители крупного бизнеса. Как правило, это люди, у которых уже есть где жить, поэтому такие большие помещения они покупают скорее для удовольствия. Однако получить ощущение дома, покупая недвижимость в центре города, очень сложно. Поэтому и квартиры, и зоны общего пользования мы сделали максимально комфортными и максимально приближенными к этому ощущению. 

FORBES: И как именно это смогут почувствовать резиденты ASTRVM?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Для удобства резидентов на минус первом этаже мы разместили спа-центр с бассейном, тренажерным залом и зонами отдыха, а также комфортабельный паркинг. Все вместе это выполняет роль дополнительного лобби-этажа с зеленым атриумом. Паркинг на 104 автомобиля с лифтами, идущими в квартиры, с отдельными боксами для каждой машины, зарядками для электрокаров, персональными системами хранения, автомойкой, зоной отдыха с душем для водителей и автомобильным клинингом. Машино-места спланированы таким образом, чтобы принимать крупногабаритные автомобили представительского класса. 

Персональные парковочные зоны пентхаусов отделены от общей зоны паркинга стеклянными перегородками и минисадами. В них оборудованы персональная гостиная и гардеробная с текстилем, мебелью и светильниками от ведущих мировых брендов, санузел и персональный лифт в каждый из пентхаусов. Как и индивидуальные парковочные места пентхаусов, весь паркинг отделан деревянными панелями в едином стиле. Все это было заложено в проект на этапе разработки.

Поднимаясь наверх, к своим квартирам, на бесшумных лифтах премиум-класса ThyssenKrup, резиденты получают ощущение загородного жилья или средиземноморского варианта виллы. Предусмотрен и второй вход, с лестницы. Вход в квартиру из лифта — очень популярное и удобное решение в мире, но еще пока непривычное у нас. 

FORBES: Чем именно это так удобно?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: За счет использования лифтов, ведущих прямо в квартиры, достигается полная приватность — ведь резидент ни с кем не пересекается. Лифт он вызывает своей карточкой, поднимается из паркинга до квартиры своего этажа и выходит непосредственно в личный холл. У нас пятиэтажный дом, и каждый лифт будет обслуживать лишь две квартиры на этаже. 

Для создания ощущения дома дизайн всех лифтов будет выполнен в стиле дизайна квартир: с мягкой кожаной отделкой и кожаными сиденьями, что и подчеркнет домашнюю атмосферу. 

FORBES:  Все квартиры в ASTRVM сдаются со свободной планировкой. В чем ее преимущества? 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Да, действительно, свободные планировки предлагаются даже в минимальном лоте площадью 126 кв. м. В этой квартире можно обустроить две спальни и кухню-гостиную. Более того, мы создали там такое пространство, чтобы квартира просматривалась буквально насквозь — по галереям от двора и до фасадной части. При желании одну из спален можно легко трансформировать в кабинет. Разумеется, у каждой спальни имеется свой санузел, чтобы не было неудобств. Никаких полифункциональных помещений — и акционеры, и мы стремились разработать максимально удобные пространства для жизни, чтобы всем было комфортно.

Наши официальные партнеры — ведущие мировые компании, которые делают мебель, они работали со мной на многих проектах. Такое партнерство позволило мне сделать эксклюзивные интерьерные продукты под свободные планировочные решения. Разрабатывая их, мы следили, чтобы все наши квартиры имели двухстороннюю планировку: спальни были обращены во двор для тишины, а гостиные — на улицу. Те решения, что обычно предлагает рынок, — стандартизированные, мы же предлагаем «мелкосерийный продукт», всего лишь 54 квартиры. Во всех квартирах будут установлены индивидуальные системы нового поколения для вентиляции и очистки воздуха. 

FORBES: К слову об эксклюзивных решениях — что именно предлагаете?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Одна из ведущих мировых компаний, которая производит кухни и встроенную мебель, специально для нас разработала по моим эскизам панельную раздвижную систему хранения, интегрированную в стены. Эта система позволяет скрыто размещать за панелями много элементов: библиотеку, шкафы, буфет, элементы кухни. Эти эксклюзивные решения мы и готовы предлагать клиентам. И это не единственная новация, будут и другие интересные форматы. 

FORBES: Например, какие именно?

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: В частности, на первом этаже будет несколько апартаментов с внутренними патио. А в лобби, площадь которого составит 120 кв. м, планируем обустроить бар и большой камин. В доме будет работать круглосуточный и индивидуальный консьерж-сервис.

FORBES: В каком стиле будут решены интерьеры зон общего пользования? 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Интерьеры будут оформлены в современном стиле сдержанной роскоши. В качестве отделочных материалов доминировать будет дерево: везде, где, согласно пожарным нормам, есть возможность использовать его, появятся деревянные панели. Также планируем вводить в оформление большой объем стекла, натурального камня, текстиля и коллекций современной мебели топовых брендов. Таким образом, мы возводим современный дом, спрятанный за фасадами в неоклассическом духе.

FORBES: Квартиры будут с отделкой или «в бетоне»? 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: Изначально планировалось, что все квартиры будут реализовываться с отделкой. В соответствии с этим разработан и специальный шоурум. Сейчас мы пересматриваем этот план: возможно, часть квартир будет с отделкой, а часть без нее. Окончательное решение мы примем в ближайшее время. В любом случае мы, конечно, будем предлагать какую-то кастомизацию, ведь у каждого будущего резидента есть свое видение и свои пожелания. 

FORBES: Например, какие пожелания вы удовлетворите сразу? Какой будет инфраструктура? 

СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ:  В доме будет приватный спа-комплекс: на площади 650 кв. м расположатся 23-метровый бассейн, джакузи, фитнес-зал, хаммам, сауна, зал для йоги, а также кабинеты, куда можно пригласить массажиста и косметолога. Спа и фитнес обустроены на минус первом этаже, но при этом имеют естественное освещение, через большие стеклянные потолочные плафоны.  Спортивная инфраструктура будет работать только для резидентов клубного дома. Уютный и ультрасовременный дом — это и есть ASTRVM.

bottom of page